Skip Navigation

Выбрать язык

Рабочий зазор под вашим контролем

Загрузить PDF

Оптимальный рабочий зазор между тормозной колодкой и диском помогает избежать перегрева.

Тормоза могут перегреваться по различным причинам. Одной из наиболее частых легкоустранимых причин перегрева является неправильно выставленный рабочий зазор между тормозной колодкой и диском. Это может приводить к следующим проблемам:

  • Если зазор чрезмерно велик, усилие торможения уменьшается из-за неплотного прилегания колодки к диску и недостаточного трения.
  • Если зазор чрезмерно мал, тормозная колодка соприкасается с диском при постоянном трении, и тормозная система перегревается, что приводит к снижению эффективности торможения, вибрации, шуму и даже к неустранимому повреждению диска.

РЕГУЛЯРНАЯ ПРОВЕРКА РАБОЧЕГО ЗАЗОРА

Мы рекомендуем регулярно проверять рабочий зазор, так как по мере износа колодок и диска зазор постепенно увеличивается. Все дисковые тормоза с воздушным охлаждением оснащаются устройством для автоматической регулировки, которое самостоятельно регулирует рабочий зазор для предотвращения усиленного износа колодки и диска. Однако устройство регулировки зазора необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться в правильности хода штока толкателя.

Если устройство регулировки установлено правильно, нет необходимости корректировать автоматическую регулировку вручную. Зазор должен проверять механик при каждой замене тормозной колодки или в случае, если тормоз перегревается. Если устройство автоматической регулировки выставляет зазор больше максимального, это обычно указывает на наличие другой проблемы, которую необходимо устранить.

Ниже приведена процедура регулировки зазора

  • Убедитесь, что тормоз не активирован и что автомобиль стоит и не может сдвинуться с места.

  • Снимите колесо.

  • Надавите на суппорт по направляющим внутрь. Надавите на внутреннюю колодку, отведя ее от толкателей, и проверьте состояние толкателей и поверхности несущей пластины колодки.

  • Измерьте рабочий зазор плоским щупом между толкателями и опорной пластиной внутренней колодки — он должен находиться в пределах, указанных в таблице ниже.

  • Если рабочий зазор меньше или больше, чем указано в таблице ниже, продолжайте процедуру.

  • Выставите рабочий зазор 2 мм.

  • Нажмите на тормоз 50 раз.

  • Снова измерьте рабочий зазор плоским щупом — он должен находиться в пределах, указанных в таблице ниже.

  • Если рабочий зазор все еще меньше или больше указанного в таблице, необходимо заменить или весь узел тормоза или только корпус в соответствии с инструкциями производителя тормоза.

PEКОМЕНДУЕМЫЙ РАБОЧИЙ ЗАЗОР В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ

Производитель Тип Рабочий зазор (мм)
KNORR-BREMSE SN5000 0,6—1,1
  SB6000 0,6—1,0
  SN7000 0,6—1,1
  SN7000 для Scania 0,5—1,0
  SK7000 0,6—1,0
ARVINMERITOR D-Elsa1 0,5—0,7
  D3 0,6—0,8
  D-Elsa2 0,6—0,8
HALDEX DB19 с упорной пластиной 10 мм 0,6—0,9
  DB19 с упорной пластиной 6 мм 0,8—1,2
  DB22LT 0,6—1,2
  DB22 с упорной пластиной 10 мм 0,6—0,9
  DB22 с упорной пластиной 6 мм 0,8—1,2
WABCO PAN17 0,6—0,9
Просмотреть технические рекомендации
загрузка...