ЗАДНИЙ / СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приступать к выполнению работ на заднем тормозном механизме Passat можно только после подготовки диагностического программного обеспечения и зарядного устройства для аккумулятора (в дополнение к стандартному набору инструментов).
Автомобиль Passat оснащен электромеханическим стояночным тормозом, интегрированным в задние тормозные суппорты. Поэтому для втягивания поршней в корпус суппорта необходимо использовать диагностическую систему.
До начала работы с автомобилем при помощи диагностического оборудования подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее. Это позволит избежать подачи напряжения на ЭБУ и/или другие системы управления.
Эта модель оснащена электромеханическим стояночным тормозом.
Задние тормозные суппорты оснащены двумя приводами, контролирующими работу стояночного тормоза.
Примечание: Регулировка стояночного тормоза должна выполняться только при помощи диагностических инструментов и в соответствии с процедурой повторной установки.
Задний / стояночный тормоз: ДЕМОНТАЖ
- Установите автомобиль на подъемник.
- Снимите задние колеса.
- Втяните поршни посредством системы диагностики и открутите направляющие пальцы суппорта.
- Снимите тормозные суппорты и колодки.
- На тормозном суппорте, особенно на его рабочих поверхностях, не должно быть грязи и пыли.
- Поверхность направляющих пальцев должна быть чистой и смазанной тонким слоем высокотемпературной молибденовой смазки.
Задний / стояночный тормоз: МОНТАЖ
- Втяните поршень в цилиндр суппорта.
Примечание: Перед тем как втянуть поршень в цилиндр, слейте небольшое количество тормозной жидкости из бачка. Если бачок полон, тормозная жидкость может вылиться и повредить механизм.
- Установите тормозные колодки в суппорт (стрелки 1).
- Убедитесь в том, что тормозные колодки правильно размещены в гнездах (стрелки 2).
Примечание: Если тормозные колодки имеют клейкую поверхность, проследите за тем, чтобы они не прилипли к суппорту до их окончательной фиксации в требуемом положении.
- Затяните соединение тормозного шланга и суппорта с усилием 14 Hм.
- Обезопасьте тормозной суппорт, затянув направляющие пальцы с усилием 35 Hм.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и, при необходимости, заполните бачок до нужного уровня.
Внимание: После замены тормозных колодок несколько раз полностью отпустите педаль тормоза для отвода поршней в суппорты.
ПОВТОРНАЯ РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
- Посредством системы диагностики установите поршни привода стояночного тормоза в исходное положение.
Примечание: Перед тем как втянуть поршень в цилиндр, слейте небольшое количество тормозной жидкости из бачка. Если бачок полон, тормозная жидкость может вылиться и повредить механизм.
- Подключите диагностическое оборудование к автомобилю и выберите функцию стояночного тормоза.
- Установите поршни в требуемое положение.
Внимание: Использование только диагностического оборудования для установки поршня является недостаточным. Посредством толкателя (X) втяните поршень в цилиндр, сокращая длину соединения (см. рисунок на странице 3).
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
Тормозные диски: ДЕМОНТАЖ
- Открутите крепежные болты, чтобы снять направляющую плавающей скобы суппорта и получить свободный доступ к тормозному диску.
- Открутите стопорный винт и снимите тормозные диски с колодками.
- Очистите тормозной суппорт, особенно его рабочие поверхности, от грязи и пыли.
Примечание: Не прикладывайте дополнительных усилий при снятии тормозных дисков со ступицы: если почувствуете сопротивление, воспользуйтесь средством для удаления ржавчины.
Тормозные диски: МОНТАЖ
- Установите тормозной диск на ступицу после проверки чистого состояния сопряженных поверхностей.
- Затяните стопорный винт моментом 4 Hм.
- Установите тормозные колодки, как рекомендовано в соответствующем разделе (стр. 1).
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит периодической замене. Используйте только те жидкости, которые соответствуют требованиям технических спецификаций из таблицы. Избегайте случайного попадания жидкости на окрашенные поверхности, резиновые, пластмассовые и другие механические детали.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР
ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОГО СУППОРТА
Примечание: Процедура выполняется при снятии тормозного суппорта и замены цилиндра.
- Открутите штуцер выпуска воздуха и, подставив подходящую емкость,
прокачивайте тормозную систему до тех пор, пока выходящая из присоединенного к штуцеру шланга жидкость не очистится от пузырьков воздуха. - Закрутите штуцер выпуска воздуха.
ПРОВЕРКА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА НА НАЛИЧИЕ УТЕЧКИ
- Открутите и снимите штуцер выпуска воздуха с одного из передних суппортов.
- Подсоедините манометр давления к компоненту.
- Повышайте давление в тормозной системе до тех пор, пока оно не установится на значении 50 бар.
- Во время тестирования (мин. 45 сек.) давление не должно опускаться на более чем 4 бара; при более значительном снижении верните главный тормозной цилиндр в исходное положение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОКАЧКА
Очередность прокачки тормозных механизмов
- одновременная прокачка левого и правого суппортов переднего тормозного механизма
- одновременная прокачка левого и правого суппортов заднего тормозного механизма
- Подсоедините устройство нагнетания и сброса давления к системе.
- Держите штуцеры выпуска воздуха в окрученном положении, а шланги прокачки системы в сосуде до тех пор, пока вытекающая из системы тормозная жидкость не очистится от пузырьков воздуха.
- Наконец, посредством специальной программы на диагностирующей аппаратуре еще раз прокачайте гидропривод тормозной системы.
СТАНДАРТНАЯ ПРОКАЧКА
- Подсоедините устройство нагнетания и сброса давления к системе.
- Отверните штуцеры выпуска воздуха согласно заданной очередности и прокачайте тормозные суппорты.
- Присоедините соответствующий шланг к штуцеру выпуска воздуха. Убедитесь в том, что шланг не изогнут, чтобы предотвратить попадание воздуха в тормозную систему.
- Держите штуцер выпуска воздуха тормозного суппорта в открученном положении, а шланг прокачки системы в сосуде до тех пор, пока вытекающая из системы тормозная жидкость не очистится от пузырьков воздуха.
ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПРОКАЧКА
Примечание: Для выполнения данной процедуры требуется участие двух человек.
- Энергично нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
- Открутите штуцер выпуска воздуха тормозного суппорта.
- До конца надавите на педаль тормоза.
- Закрутите штуцер выпуска воздуха, удерживая педаль в нажатом положении.
- Медленно отпустите педаль тормоза.
- Процедура должна быть выполнена 5 раз для каждого тормозного суппорта.
- левый передний суппорт
- правый передний суппорт
- левый задний суппорт
- правый задний суппорт
- По завершении прокачки тормозной системы проведите пробный заезд в условиях срабатывания ABS.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ | |
---|---|
Объем | 1,0 л |
Продукт | DOT4 |
Периодичность технического обслуживания | Замена и прокачка каждые 2 года |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT4 | ||
---|---|---|
FBX050 | 500 мл | ![]() |
FBX100 | 1 л | |
FBX500 | 5 л | |
FBX2000 | 20 л |
АРТИКУЛЫ FERODO | ||
---|---|---|
![]() |
![]() |
|
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ | FDB1636 | FDB4192 |
Размер | обод 16" | обод 17" |
Артикул диска | DDF1306 | DDF1503 |
Диаметр диска (мм) | 286 | 310 |
Толщина диска (мм) | 12 | 22 |
Предельный износ диска (мм) | 8 | 18 |
Артикул тормозной колодки | FDB1636 | FDB4192 |
Высота тормозной колодки (мм) | 55,5 | 56,2 |
Ширина тормозной колодки (мм) | 105,0 | 105,3 |
Толщина тормозной колодки (мм) | 16,9 | 16,8 |
Предельный износ колодки (мм) | 7,0 | 7,0 |
Суппорт | TRW | TRW |
Диаметр поршня (мм) | 38 | 41 |